Составители: Н Бирюкова А Воронихина Е Иванова Т Раппе Редактор: О Микац В настоящей работе за основу взят каталог собрания АПБазилевского, изданный в 1874 г, и расположение материала вгаъчследует установленному там порядку Поэтому в графе "Литература" этот каталог не упоминается, а номер вещи по нему дан в скобках после порядкового номера по данному каталогу При этом номера, следующие за № 550, относятся уже к рукописному дополнению каталогавожь, составленному после 1874 г Поскольку в Эрмитаже все предметы поступили одновременно в самом начале 1885 г, в графе "поступление" дается лишь время приобретения памятника АПБазилевским, это часто удавалось установить лишь приблизительно, основываясь, главным образом, ыа том, вошла ли данная вещь в печатный каталог ИЛИ нет В некоторых случаях определению этой даты покупки способствовал каталог выставки 1865 г, называющий имена владельцев, а также рисунки ВВерещагина ивтобь ЛЛавеццари, наглядно показывающие состав коллекции к 1870 г Большие трудности представляло и определение того, в каких выставках участвовали те пли иные памятники, так как либо в нашем распоряжении не оказалось каталогов этих выставок, либо описание в них было слишком суммарным Составители не претендуют также на абсолютную полноту приводимой библиографии Выставки и литература, упоминаемые более одного раза, вынесены в соответствующий указатель сокращений Все размеры даны в сантиметрах, сначала высота, затем ширина и глубина В 1985 г исполнилось сто лет со дня основания в Эрмитаже Отделения средних веков и эпохи Возрождения Это событие положило начало подлинно научному и систематизированному изучению в музее памятников декоративно-прикладного искусства Произведения художественного ремесла входили в состав эрмитажных коллекций и раньше, но они являлись скорее частью дворцового убранства, и их декоративное значение преобладало над историческим С учреждением же новогвуйпто, специального отделения научная и художественная значимость предметов культуры и быта ушедших эпох вышла на первый план Поводом для организации такого раздела послужило приобретение русским правительством знаменитой коллекции памятников прикладного искусства Средних веков и эпохи Возрождения, принадлежавшей жившему тогда в Париже АПБазилевскому В Эрмитаж были перевезены также предметы вооружения, хранившиеся ранее в Царскосельском Арсенале Для всего этого отвели помещения первого этажа Старого Эрмитажа, занятые ранее Государственным советом (теперь - помещения дирекции Эрмитажа) В феврале 1888 г двадцать новых залов были открыты для публики Каталог выставки Прекрасно иллюстрированный.